CB1100RS

ОБЗОР

 

Дизайн CB1100 RS, лишённого пластиковых обтекателей, недвусмысленно отсылает нас к облику гоночных мотоциклов 70-х годов 20 века. Изящные линии обтекаемого топливного бака напоминают о временах, когда такие элементы изготавливались вручную, а простая круглая фара и классическая приборная панель с двумя «стаканами» спидометра и тахометра рисуют вневременной силуэт. При этом традиции искусно смешаны с высокими технологиями — ведь вся светотехника у CB1100 RS светодиодная.

Ходовая часть CB1100 RS также поддерживает более спортивную, чем у модификации EX, стилистику мотоцикла. У новинки острее геометрия шасси, жёстче настроенная подвеска с компонентами Showa, передние радиальные 4-поршневые суппорты, литые колёсные диски из алюминиевого сплава и шины распространённой размерности, какие в том числе используются и на дорожно-спортивных мотоциклах. В дополнение к изменениям ходовой части посадка водителя здесь немного ниже и компактнее, с небольшим смещением веса райдера вперёд.

Рядному 4-цилиндровому двигателя с масляно-воздушным охлаждением стало проще «дышать» — спасибо оптимизированному воздуховоду, а также уменьшенному и облегчённому выпуску схемы 4-2-2. Появление проскальзывающего сцепления уменьшило усилие на рычаге и, конечно, отныне исключает блокировку заднего колеса при агрессивном понижение передач.

Стильный и быстрый, новый CB1100 RS — идеальный мотоцикл для каждодневного «прошивания» городского потока, который не меньше удовольствия принесёт и в выходной день, на извилистой загородной дороге. Это красивая машина, привлекающая взгляды, но также — и отличная заготовка для дальнейшей индивидуализации, ограниченной только фантазией владельца.

Двигатель и трансмиссия

 

Сердце CB1100 RS — производительный, чрезвычайно плавный DOHC-двигатель. Линейная и всегда доступная тяга — причем на любых оборотах — вот о чём этот мотор! Рядная «четвёрка» модели RS выдает 66 кВт максимальной мощности при 7500 об/мин и развивает впечатляющий крутящий момент в 91 Нм уже при 5500 об/мин.

Мотор охлаждается как встречным потоком воздуха (оребрение блока с частотой в 2 мм), так и при помощи крупного 9-секционного масляного радиатора шириной 335 мм. Максимальные обороты — 8500 об/мин. Степень сжатия 1140-кубового двигателя составляет 9,5:1, размерность — 73,5 мм × 67,2 мм.

Два верхних распределительных вала приводятся в движение центральной цепью, угол между впускными и выпускными клапанами составляет 26,5°. Диаметр впускных клапанов — 27 мм, выпускных — 24 мм, толщина стержня — 2,5 мм. Вторичный балансирный вал обеспечивает максимально плавную работу двигателя, избавляя его от лишних вибраций.

Воздух подаётся к системе впрыска топлива PGM-FI с блоком заслонок диаметром 32 мм через оптимизированный впускной тракт, соединённый с новым корпусом воздушного фильтра. Выпуск также был модифицирован: у CB1100 RS два укороченных глушителя, которые стали на 70 мм меньше в длину и на 7% тоньше, что в итоге обеспечило экономию в весе на существенные 2,4 кг.

Система настроена на улучшение производительности двигателя в зоне низких и средних оборотов — и при этом отлично звучит! Глушители новинки выдают характерный басовитый саунд объёмной рядной «четвёрки», переходящий в агрессивный баритон на средних и высоких оборотах. Компоненты выпускной системы расположены достаточно высоко, чтобы почти не влиять на дорожный просвет мотоцикла, а патрубки здесь имеют двойное покрытие — для предотвращения их выцветания из-за высоких температур.

Теперь мотоцикл оснащен проскальзывающим сцеплением, не только предотвращающим блокировку заднего колеса, но и облегчающим усилия на рычаге: это стало возможным, благодаря использованию деталей из легкого алюминиевого сплава, позволивших снизить нагрузку на рычаге на 16%.

Передаточные отношения 6-ступенчатой КПП были тщательно подобраны — чтобы гарантировать оптимальное ускорение и эластичность с первой по пятую передачи, а на высшей ступени — экономить топливо и снижать обороты 1140-кубового мотора. Крутящий момент передаётся на заднее колесо при помощи 530-ой цепи.

Двигатель CB1100 RS соответствует нормам стандарта «Евро-4».

Шасси

 

Двигатель CB1100 RS удерживается внутри рамы шестью креплениями — четырьмя жёсткими и двумя с сайлент-блоками. У классического стального дуплекса новинки чуть более острая геометрия рулевой колонки, нежели у модификации EX — угол наклона и вылет вилки составляют 26° и 99 мм соответственно (против 27° и 114 мм у EX). Немного меньше у RS и колёсная база — 1485 мм вместо 1490 мм. Всё это делает RS маневреннее и отзывчивее на действия пилота. Высота сиденья — 795 мм, а снаряжённая масса мотоцикла — 252 кг.

CB1100 RS оснащён вилкой Showa Dual Bending Valve (SDBV), которая отличается особыми двухсторонними клапанами в каждом из 43-миллиметровых перьев, отвечающими за демпфирование как сжатия, так и отбоя. За счёт использования этой технологии у вилки предельно понятные линейные характеристики, дающие райдеру то самое «чувство переднего колеса», такое критически значимое для безопасной езды на мотоцикле. Новая верхняя траверса, изготовленная из алюминиевого сплава, имеет отполированные грани, в то время как нижняя установлена немного выше, чем у модели EX.

Задние амортизаторы Showa с выносными резервуарами настроены в соответствии с характеристиками вилки. Мотоцикл получил новый алюминиевый маятник задней подвески — не только функциональный, но и красивый элемент. Пластиковая защита цепи уступила место металлической.

Два передних радиальных 4-поршневых суппорта Tokico «обнимают» большие тормозные диски диаметром 310 мм, задняя 1-поршневя скоба работает в паре с 256-миллиметровым диском. Уже в базовой комплектации мотоцикл оснащён ABS.

У модели CB1100 RS 17-дюймовые литые колёсные диски, окрашенные в чёрный цвет, на которые надеты шины распространённых размерностей 120/70 ZR17 спереди и 180/55 ZR17 сзади. Что открывает перед владельцем ретро-нейкеда поистине колоссальный выбор покрышек — ведь такой резиной комплектуются не только городские, но и дорожно-спортивные мотоциклы. Кроме этого, у использования 17-дюймовых колёс ещё как минимум три позитивных эффекта: мотоцикл стал быстрее перекладываться из одного поворота в другой, улучшилось сцепление с дорожным полотном в наклоне, а также на 3% стала лучше разгонная динамика (в силу изменения передаточного отношения заднего колеса уменьшенного диаметра). А ещё теперь проще измерять давление в шинах — спасибо L-образным клапанам.

При проектировании 16,8-литрового топливного бака японские дизайнеры и инженеры стремились добиться не только хорошей автономности для CB1100 RS, который на одной заправке способен преодолеть больше 300 км, но и создать столь качественную деталь, при взгляде на которую казалось бы, что это ручная работа. Сварные швы тут аккуратно спрятаны снизу и пущены по краям бака, а сложная форма ёмкости — это не только дань уважения славной истории мотоциклов линейки CB, но и актуальное сегодня ретро, не лишённое современных линий. Пикантная особенность — симметричные скосы по бокам бака, благодаря которым райдер может любоваться клапанной крышкой «воздушного» двигателя.

В продолжение темы современных каферейсеров боковые панели здесь выпресованы из листа алюминия, а сиденье стало чуть тоньше и изящнее. Трубы стального заднего подрамника антрацитового цвета сначала аккуратно огибают треугольные панели, а после в точности повторяют профиль седла, отчего почти незаметны и формируют визуально монолитную заднюю часть CB1100 RS. Завершает образ кормы скруглённое крыло заднего колеса с размещёнными на ним фонарём и креплением номерного знака. Подыгрывая минимализму ретро-нейкеда, миниатюрное переднего крыло будто сливается с силуэтом шины Bridgestone.

Крепление руля смещено на 7 мм вперёд (по сравнению с моделью CB1100 EX), а сам он стал чуть компактнее. Венчает переднюю часть мотоцикла классическая круглая фара, в корпусе которой размещены яркие и энергоэффективные светодиоды для ближнего и дальнего света, а также дневные ходовые огни, выполненные в оригинальной форме LED-колец. Указатели поворота, закреплённые на алюминиевых пластинах, здесь также светодиодные. Как и задний фонарь, задние поворотники и подсветка номерного знака.

Стрелочные спидометр и тахометр, окаймлённые черными кольцами с тонкими хромированными ободками, не только стильно выглядят, но и предельно информативны. Между ними расположился жидкокристаллический дисплей приборной панели, куда выводится вся необходимая райдеру информация: уровень топлива в баке, расходомер, часы, индикатор включённой передачи и запас хода.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

  

ДВИГАТЕЛЬ

Тип Рядный, 4-цилиндровый, масляно-воздушного охлаждения, DOHC
Рабочий объем, см3 1140
Размерность (мм) 73.5 x 67.2
Степень сжатия 9.5:1
Макс. Мощность 66кВт/7,500об/мин
Макс. крутящий момент 91Нм/5,500об/мин
Ёмкость картера 4.9л/4.4л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Питание Электронная система впрыска топлива PGM-FI
Ёмкость топливного бака 16.8 л
Расход топлива 5.47 л / 100км

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

Стартер Электрический
Емкость аккумуляторной батареи 12В 11.2Ач
Производительность генератора 12В 21.7A / 5000об/мин 0.336кВт

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление Проскальзывающее, многодисковое в масляной ванне
Тип коробки передач 6-ступенчатая
Главная передача Цепь 530

РАМА

Тип Стальная пространственная, дуплекс

ШАССИ

Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм 2,180 × 800 × 1,100
Колесная база, мм 1485
Угол наклона вилки 26°
Вылет, мм 99
Высота седла, мм 795
Дорожный просвет, мм 130
Снаряженная масса, кг 252
Радиус разворота, м 2.7

ПОДВЕСКА

Передняя Телескопическая вилка Ø43 мм, с настраиваемым преднатягом пружин
Задняя Два амортизатора с настраиваемым преднатягом пружин

КОЛЕСА

Переднее 10-спицевый литой алюминиевый диск
Заднее 10-спицевый литой алюминиевый диск
Размер обода Передний 17” × 3.50MT
Размер обода Задний 17” × 5.50MT
Шина передняя 120/70 R17
Шина задняя 180/55 R17

ТОРМОЗА

Тип системы ABS Двухканальная
Передний 2 плавающих диска Ø310 мм, радиальные 4-поршневые скобы
Задний Диск Ø256 мм, 1-поршневая скоба

ПРИБОРЫ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Приборы -
Охранная система HISS
Фара LED
Задний фонарь LED

CB1100 RS доступен в двух цветах — Candy Prominence Red и Graphite Black.

 

ГАЛЕРЕЯ

 

 

Посмотреть еще... « CBR125R VFR1200XAF »

Контакти

  • Дніпро, вул. Iвана Сирка 140

Выбор мотоциклов