ОБЗОР
Дизайн CB1100 RS, лишённого пластиковых обтекателей, недвусмысленно отсылает нас к облику гоночных мотоциклов 70-х годов 20 века. Изящные линии обтекаемого топливного бака напоминают о временах, когда такие элементы изготавливались вручную, а простая круглая фара и классическая приборная панель с двумя «стаканами» спидометра и тахометра рисуют вневременной силуэт. При этом традиции искусно смешаны с высокими технологиями — ведь вся светотехника у CB1100 RS светодиодная.
Ходовая часть CB1100 RS также поддерживает более спортивную, чем у модификации EX, стилистику мотоцикла. У новинки острее геометрия шасси, жёстче настроенная подвеска с компонентами Showa, передние радиальные 4-поршневые суппорты, литые колёсные диски из алюминиевого сплава и шины распространённой размерности, какие в том числе используются и на дорожно-спортивных мотоциклах. В дополнение к изменениям ходовой части посадка водителя здесь немного ниже и компактнее, с небольшим смещением веса райдера вперёд.
Рядному 4-цилиндровому двигателя с масляно-воздушным охлаждением стало проще «дышать» — спасибо оптимизированному воздуховоду, а также уменьшенному и облегчённому выпуску схемы 4-2-2. Появление проскальзывающего сцепления уменьшило усилие на рычаге и, конечно, отныне исключает блокировку заднего колеса при агрессивном понижение передач.
Стильный и быстрый, новый CB1100 RS — идеальный мотоцикл для каждодневного «прошивания» городского потока, который не меньше удовольствия принесёт и в выходной день, на извилистой загородной дороге. Это красивая машина, привлекающая взгляды, но также — и отличная заготовка для дальнейшей индивидуализации, ограниченной только фантазией владельца.
Двигатель и трансмиссия
Сердце CB1100 RS — производительный, чрезвычайно плавный DOHC-двигатель. Линейная и всегда доступная тяга — причем на любых оборотах — вот о чём этот мотор! Рядная «четвёрка» модели RS выдает 66 кВт максимальной мощности при 7500 об/мин и развивает впечатляющий крутящий момент в 91 Нм уже при 5500 об/мин.
Мотор охлаждается как встречным потоком воздуха (оребрение блока с частотой в 2 мм), так и при помощи крупного 9-секционного масляного радиатора шириной 335 мм. Максимальные обороты — 8500 об/мин. Степень сжатия 1140-кубового двигателя составляет 9,5:1, размерность — 73,5 мм × 67,2 мм.
Два верхних распределительных вала приводятся в движение центральной цепью, угол между впускными и выпускными клапанами составляет 26,5°. Диаметр впускных клапанов — 27 мм, выпускных — 24 мм, толщина стержня — 2,5 мм. Вторичный балансирный вал обеспечивает максимально плавную работу двигателя, избавляя его от лишних вибраций.
Воздух подаётся к системе впрыска топлива PGM-FI с блоком заслонок диаметром 32 мм через оптимизированный впускной тракт, соединённый с новым корпусом воздушного фильтра. Выпуск также был модифицирован: у CB1100 RS два укороченных глушителя, которые стали на 70 мм меньше в длину и на 7% тоньше, что в итоге обеспечило экономию в весе на существенные 2,4 кг.
Система настроена на улучшение производительности двигателя в зоне низких и средних оборотов — и при этом отлично звучит! Глушители новинки выдают характерный басовитый саунд объёмной рядной «четвёрки», переходящий в агрессивный баритон на средних и высоких оборотах. Компоненты выпускной системы расположены достаточно высоко, чтобы почти не влиять на дорожный просвет мотоцикла, а патрубки здесь имеют двойное покрытие — для предотвращения их выцветания из-за высоких температур.
Теперь мотоцикл оснащен проскальзывающим сцеплением, не только предотвращающим блокировку заднего колеса, но и облегчающим усилия на рычаге: это стало возможным, благодаря использованию деталей из легкого алюминиевого сплава, позволивших снизить нагрузку на рычаге на 16%.
Передаточные отношения 6-ступенчатой КПП были тщательно подобраны — чтобы гарантировать оптимальное ускорение и эластичность с первой по пятую передачи, а на высшей ступени — экономить топливо и снижать обороты 1140-кубового мотора. Крутящий момент передаётся на заднее колесо при помощи 530-ой цепи.
Двигатель CB1100 RS соответствует нормам стандарта «Евро-4».
Шасси
Двигатель CB1100 RS удерживается внутри рамы шестью креплениями — четырьмя жёсткими и двумя с сайлент-блоками. У классического стального дуплекса новинки чуть более острая геометрия рулевой колонки, нежели у модификации EX — угол наклона и вылет вилки составляют 26° и 99 мм соответственно (против 27° и 114 мм у EX). Немного меньше у RS и колёсная база — 1485 мм вместо 1490 мм. Всё это делает RS маневреннее и отзывчивее на действия пилота. Высота сиденья — 795 мм, а снаряжённая масса мотоцикла — 252 кг.
CB1100 RS оснащён вилкой Showa Dual Bending Valve (SDBV), которая отличается особыми двухсторонними клапанами в каждом из 43-миллиметровых перьев, отвечающими за демпфирование как сжатия, так и отбоя. За счёт использования этой технологии у вилки предельно понятные линейные характеристики, дающие райдеру то самое «чувство переднего колеса», такое критически значимое для безопасной езды на мотоцикле. Новая верхняя траверса, изготовленная из алюминиевого сплава, имеет отполированные грани, в то время как нижняя установлена немного выше, чем у модели EX.
Задние амортизаторы Showa с выносными резервуарами настроены в соответствии с характеристиками вилки. Мотоцикл получил новый алюминиевый маятник задней подвески — не только функциональный, но и красивый элемент. Пластиковая защита цепи уступила место металлической.
Два передних радиальных 4-поршневых суппорта Tokico «обнимают» большие тормозные диски диаметром 310 мм, задняя 1-поршневя скоба работает в паре с 256-миллиметровым диском. Уже в базовой комплектации мотоцикл оснащён ABS.
У модели CB1100 RS 17-дюймовые литые колёсные диски, окрашенные в чёрный цвет, на которые надеты шины распространённых размерностей 120/70 ZR17 спереди и 180/55 ZR17 сзади. Что открывает перед владельцем ретро-нейкеда поистине колоссальный выбор покрышек — ведь такой резиной комплектуются не только городские, но и дорожно-спортивные мотоциклы. Кроме этого, у использования 17-дюймовых колёс ещё как минимум три позитивных эффекта: мотоцикл стал быстрее перекладываться из одного поворота в другой, улучшилось сцепление с дорожным полотном в наклоне, а также на 3% стала лучше разгонная динамика (в силу изменения передаточного отношения заднего колеса уменьшенного диаметра). А ещё теперь проще измерять давление в шинах — спасибо L-образным клапанам.
При проектировании 16,8-литрового топливного бака японские дизайнеры и инженеры стремились добиться не только хорошей автономности для CB1100 RS, который на одной заправке способен преодолеть больше 300 км, но и создать столь качественную деталь, при взгляде на которую казалось бы, что это ручная работа. Сварные швы тут аккуратно спрятаны снизу и пущены по краям бака, а сложная форма ёмкости — это не только дань уважения славной истории мотоциклов линейки CB, но и актуальное сегодня ретро, не лишённое современных линий. Пикантная особенность — симметричные скосы по бокам бака, благодаря которым райдер может любоваться клапанной крышкой «воздушного» двигателя.
В продолжение темы современных каферейсеров боковые панели здесь выпресованы из листа алюминия, а сиденье стало чуть тоньше и изящнее. Трубы стального заднего подрамника антрацитового цвета сначала аккуратно огибают треугольные панели, а после в точности повторяют профиль седла, отчего почти незаметны и формируют визуально монолитную заднюю часть CB1100 RS. Завершает образ кормы скруглённое крыло заднего колеса с размещёнными на ним фонарём и креплением номерного знака. Подыгрывая минимализму ретро-нейкеда, миниатюрное переднего крыло будто сливается с силуэтом шины Bridgestone.
Крепление руля смещено на 7 мм вперёд (по сравнению с моделью CB1100 EX), а сам он стал чуть компактнее. Венчает переднюю часть мотоцикла классическая круглая фара, в корпусе которой размещены яркие и энергоэффективные светодиоды для ближнего и дальнего света, а также дневные ходовые огни, выполненные в оригинальной форме LED-колец. Указатели поворота, закреплённые на алюминиевых пластинах, здесь также светодиодные. Как и задний фонарь, задние поворотники и подсветка номерного знака.
Стрелочные спидометр и тахометр, окаймлённые черными кольцами с тонкими хромированными ободками, не только стильно выглядят, но и предельно информативны. Между ними расположился жидкокристаллический дисплей приборной панели, куда выводится вся необходимая райдеру информация: уровень топлива в баке, расходомер, часы, индикатор включённой передачи и запас хода.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
ДВИГАТЕЛЬ
Тип | Рядный, 4-цилиндровый, масляно-воздушного охлаждения, DOHC |
Рабочий объем, см3 | 1140 |
Размерность (мм) | 73.5 x 67.2 |
Степень сжатия | 9.5:1 |
Макс. Мощность | 66кВт/7,500об/мин |
Макс. крутящий момент | 91Нм/5,500об/мин |
Ёмкость картера | 4.9л/4.4л |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА
Питание | Электронная система впрыска топлива PGM-FI |
Ёмкость топливного бака | 16.8 л |
Расход топлива | 5.47 л / 100км |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Стартер | Электрический |
Емкость аккумуляторной батареи | 12В 11.2Ач |
Производительность генератора | 12В 21.7A / 5000об/мин 0.336кВт |
ТРАНСМИССИЯ
Сцепление | Проскальзывающее, многодисковое в масляной ванне |
Тип коробки передач | 6-ступенчатая |
Главная передача | Цепь 530 |
РАМА
Тип | Стальная пространственная, дуплекс |
ШАССИ
Габаритные размеры (Д х Ш х В), мм | 2,180 × 800 × 1,100 |
Колесная база, мм | 1485 |
Угол наклона вилки | 26° |
Вылет, мм | 99 |
Высота седла, мм | 795 |
Дорожный просвет, мм | 130 |
Снаряженная масса, кг | 252 |
Радиус разворота, м | 2.7 |
ПОДВЕСКА
Передняя | Телескопическая вилка Ø43 мм, с настраиваемым преднатягом пружин |
Задняя | Два амортизатора с настраиваемым преднатягом пружин |
КОЛЕСА
Переднее | 10-спицевый литой алюминиевый диск |
Заднее | 10-спицевый литой алюминиевый диск |
Размер обода Передний | 17” × 3.50MT |
Размер обода Задний | 17” × 5.50MT |
Шина передняя | 120/70 R17 |
Шина задняя | 180/55 R17 |
ТОРМОЗА
Тип системы ABS | Двухканальная |
Передний | 2 плавающих диска Ø310 мм, радиальные 4-поршневые скобы |
Задний | Диск Ø256 мм, 1-поршневая скоба |
ПРИБОРЫ И ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
Приборы | - |
Охранная система | HISS |
Фара | LED |
Задний фонарь | LED |
CB1100 RS доступен в двух цветах — Candy Prominence Red и Graphite Black.
ГАЛЕРЕЯ