CBR300RAF

ОБЗОР

CBR300RAF — дальнейшая модернизация популярной модели CBR250RA

Объем 250-кубового двигателя был увеличен на 50 см3, мощность повысилась на 17%. Крутящий момент возрос во всем диапазоне работы двигателя. У мотоцикла слегка поменялось стилистическое оформление. Фары и передний обтекатель выполнены в стиле модели CBR1000RR Fireblade, изменились боковые панели. Мотоцикл немного подрос в размерах, колесная база увеличилась на 13 мм. Расход топлива вас по-прежнему удивит: не более 3,4 литра на 100 км пути. CBR300RA оснащается штатной системой тормозов ABS.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ

  • Двигатель

    Сердцем нового CBR250R является абсолютно новый одноцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением. Он имеет 4-клапанную головку цилиндра и два расположенных в верхней части распределительных вала. Главной целью при его разработке была экономичность и эффективный крутящий момент. Благодаря минимальному внутреннему трению двигатель нового CBR250R может похвастаться отличными рабочими характеристиками и невероятной экономичностью. Максимальная мощность в 19,42 кВт при 8500 об/мин является впечатляющим показателем, хотя главный козырь этого двигателя - в невероятно высоком крутящем моменте, который этот силовой агрегат развивает еще с самых малых оборотов. Действительно, внушительный максимальный крутящий момент в 22,9 Нм в сочетании с малым весом мотоцикла обеспечивают наиболее стремительное в своем классе ускорение, как с места, так и во время движения. А это, в свою очередь, способствует непринужденному преимуществу над другими участниками дорожного движения и удовольствию от катания по городу и за его пределами.

    Одноцилиндровая конфигурация

    Хотя многие конкуренты используют двигателя с несколькими цилиндрами, одноцилиндровая силовая установка нового CBR250R обладает многочисленными преимуществами. Благодаря тому, что количество движущихся компонентов сведено к минимуму, двигатель расходует меньше топлива, что позволяет владельцу экономить деньги. Кроме этого, конструктивная простота также уменьшает расходы на обслуживание, что является еще одним важным фактором приятной и беззаботной эксплуатации мотоцикла. Также одноцилиндровый двигатель более компактный, благодаря чему мотоцикл становится легче и маневреннее, чем его конкуренты с несколькими цилиндрами. И наконец, поскольку двигатель имеет небольшие размеры, можно подобрать наилучший вариант его расположения на шасси, чтобы обеспечить идеальное распределение веса на переднюю и заднюю части мотоцикла, и соответственно, отличную управляемость.

    Система PGM-FI

    Как и на всех моделях семейства CBR, на новом CBR250R используется разработанная компанией Honda современная система впрыска топлива PGM-FI, которая обеспечивает плавную и дозированную подачу мощности, а также высокую экономию топлива. Благодаря слаженной работе блока электронного управления (ECU) и системы зажигания в цилиндр всегда поступает точное количество топлива. Двигатель сжигает его с максимальной эффективностью и выдает широкий спектр мощности, к тому же с присущей только инжекторным системам незамедлительностью. Кроме этого, в системе PGM-FI используется внешний топливный фильтр, благодаря чему обслуживать систему стало проще и дешевле.

    Шестискоростная трансмиссия

    Как и подобает мощному и универсальному мотоциклу, новый CBR250R имеет шестискоростную трансмиссию, благодаря чему он чувствует себя непринужденно на любых скоростях. Шесть передач в сочетании с дозированной мощностью обеспечивают оптимальное ускорение, а также равномерною работу двигателя и высокую экономичность во время длительных поездок. 

    Абсолютная надежность и небольшие затраты на эксплуатацию

    Одноцилиндровый двигатель не нуждается в частом обслуживании, кроме этого, он более экономичен. При обычных эксплуатационных условиях он сжигает 1 литр бензина на 27 километров, это означает, что компактного 13-литрового бензобака хватит на 350 километров. Это лучший показатель экономии в своем классе, он является прямым результатом существенного снижения веса двигателя. Прежде всего, экономии топлива способствуют облегченные движущиеся детали – поршень и шатун, а также легкие кольца с низким коэффициентом трения и иридиевая свеча зажигания. Жидкостное охлаждение гарантирует постоянную рабочую температуру двигателя, также способствуя его экономичности и надежности.

    Сверхчистый выхлоп

    В CBR250R 2011 года применяются новейшие технологии систем выхлопа и каталитической нейтрализации для обеспечения низкой токсичности выхлопных газов. Каталитический нейтрализатор из трех металлов сводит уровень углеводорода, окисей углерода и оксидов азота к абсолютному минимуму. Кислородный датчик в системе выхлопа дает возможность блоку электронного управления двигателем снижать токсичность выхлопа еще эффективнее, обеспечивая полное сгорание топлива внутри двигателя.

  • Шасси. 

    Жесткое и в то же время легкое шасси

    Двигатель крепится к стальной двойной раме закрытого типа. Рама имеет небольшой вес, что способствует снижению снаряженной массы мотоцикла. Кроме этого рама обладает чрезвычайной прочностью, являясь жесткой платформой для крепления передней и задней подвески. Такая жесткость является ключевым элементом устойчивости и легкой управляемости мотоцикла. Кроме этого, на новом CBR250R баланс жесткости рамы был тщательно оптимизирован для обеспечения спортивной динамики и непревзойденной устойчивости на высокой скорости. Сиденья водителя и пассажира установлены на прочной вспомогательной раме, которая способна выдерживать значительные нагрузки.

    Высокотехнологичная система подвески

    Система подвески стала ключевым элементом соответствия нового CBR250R своему предназначению: обеспечивать такой уровень высокоэффективной и слаженной работы, который практически не встречаются на недорогих мотоциклах. Передняя подвеска мотоцикла представлена 37 миллиметровой гидравлической вилкой, а задняя – амортизатором с системой Pro-Link Monoshock. Система использует рычажный механизм, который помогает амортизатору Monoshock контролировать движения маятника, вызванные скачками заднего колеса по неровностям дорожного покрытия. В итоге эти системы создают чрезвычайно приятные ощущения при езде, а также необходимое равновесие и обратную отдачу, что важно при спортивной манере катания на сложных дорогах.

    Спортивные колеса, покрышки и тормоза

    Новый CBR250R оснащен большими колесами и покрышками для лучшего сцепления с дорожным покрытием и уверенного поведения во время движения. На литых ободьях установлены покрышки размером 110/70-MC17 (переднее колесо) и 140/70-MC17 (заднее колесо) – высококлассные покрышки для солидного мотоцикла.

    Тормозящее усилие на переднем колесе создает большой 296 миллиметровый диск с мощным 2-поршневым суппортом. На заднем колесе установлен немного меньший 220 миллиметровый диск с 1-поршневым суппортом, он также способствует эффективному замедлению мотоцикла и обеспечивает контроль над торможением заднего колеса, что важно для маневров на невысокой скорости.

    Комбинированная система ABS*

    Новый CBR250R также предлагается в версии с комбинированной системой ABS. Эта новейшая разработка компании Honda позволяет контролировать работу переднего и заднего тормоза, предотвращая пробуксовку колес при торможении и обеспечивая безопасное и эффективное замедление в любой ситуации. Специальные датчики блока электронного управления системы контролируют скорость переднего и заднего колес. Если одно колесо начнет вращаться медленнее другого, что является первым признаком пробуксовки, комбинированная система ABS начнет модулировать тормозящее усилие. Это обеспечивает эффективное сцепление колеса с дорожным покрытием, увеличивая при этом тормозящую способность и сохраняя полный контроль над мотоциклом.

  • Стиль. 

    Для подавляющего большинства мотоциклов средних размеров характерен скромный стиль, но CBR250R является исключением из этого правила. В его дизайне безошибочно угадываются линии заряженных моделей класса "суперспорт": агрессивный обтекатель в передней части мотоцикла стремительно взымается вверх, гармонируя с легкой и целеустремленной хвостовой частью. Линии мотоцикла выглядят очень динамично и в то же время утонченно, свидетельствуя о двойной природе мотоцикла: резвом малообъемном спортбайке и универсальной дорожной модели.

    Выразительная цветовая концепция нового CBR250R отлично сочетается с классической и гармоничной окраской компонентов шасси. Благодаря этому на мотоцикл просто невозможно не обратить внимание.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель Honda CBR300R
Тип мотоцикла спорт
Год выпуска 2014-по наст. вр.
Рама стальная
Тип двигателя 1-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем 286 куб. см.
Диаметр цилиндра/ход поршня 76 мм х 63 мм
Охлаждение жидкостное
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапанов на цилиндр
Система подачи топлива электронный впрыск (PGM-FI)
Тип зажигания транзисторное (TCI)
Максимальная мощность 30,4 л.с. при 8500 об/мин
Максимальный крутящий момент 27 Нм при 7250 об/мин
Коробка передач 6-ступенчатая
Тип привода цепь
Размер передней шины 110/70-17M/C 54H
Размер задней шины 140/70-17M/C 66H
Передние тормоза 1 диск, 298 мм, 2-поршневой суппорт
Задние тормоза 1 диск, 220 мм, 1-поршневой суппорт
Передняя подвеска телескопическая вилка 37 мм, ход - 130 мм
Задняя подвеска маятниковая с моноамортизатором (регулировка преднатяга), ход - 104 мм
Габаритные размеры (ДхШхВ) 2036х720х1120 мм
Колесная база 1380 мм
Высота по седлу 780 мм
Емкость бензобака 13 л
Максимальная скорость 160 км/ч
Разгон до 100 км/ч 6-7 сек
Масса мотоцикла (сухая) 164 кг

ГАЛЕРЕЯ

  • Объем двигателя: 300
  • Число цилиндров: 1
  • Трансмиссия: механическая 6ст
  • Главная передача: цепь
  • Производитель: Производитель
  • Цена (грн с НДС): 145 000
  • Важная информация: Важная информация
Посмотреть еще... CBR125R »

Контакти

Выбор мотоциклов